СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по профессии

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА
ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА

Программа обучения (640 часов) включает в себя:

Теоретическое обучение (560 часов)

Включает в себя изучение двух курсов:

1. Общий курс (240 часов) состоящий из следующих дисциплин:

  • Железнодорожный транспорт (40 часов)
  • Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции и безопасность движения (80 часов)
  • Охрана труда (Безопасные методы выполнения работ) (40 часов)
  • Основы электробезопасности при эксплуатации и обслуживании электроустановок (80 часов)
2. Профессиональный курс (320 часов) состоящий из следующих дисциплин:
  • Устройство тепловоза, устройство электровоза (120 часов)
  • Автоматические тормоза железнодорожного подвижного состава (68 часов)
  • Системы автоматизации управления и обеспечения безопасности движения (48 часов)
  • Управление локомотивом (включая действия в нестандартных и аварийных ситуациях) (84 часа)

Практическое обучение (40 часов)

Состоит из комплекса практических работ:

  • Приемка тепловоза (4 часа),
  • Осмотр дизельного помещения в пути следования (4 часа),
  • Приемка электровоза (4часа),
  • Осмотр машинного помещения в пути следования (4 часа),
  • Регламент переговоров при отправлении поезда (2 часа),
  • Регламент переговоров в пути следования (4 часа),
  • Прибытие поезда (завершение поездки) (2 часа),
  • Устранение неисправностей на тепловозе (4 часа),
  • Устранение неисправностей на электровозе (4 часа),
  • Действия в аварийных и нестандартных ситуациях (8 часов).

Производственная практика (32 часа)

Проводится на базе Эксплуатационного локомотивного депо и включает в себя:

  • 1 смену в маневровом виде движения на тепловозе в качестве дублера помощника машиниста тепловоза (12 часов),
  • 1 полную поездку (туда-обратно) в грузовом виде движения на электровозе в качестве дублера помощника машиниста электровоза (20 часов).

Квалификационный экзамен (8 часов)

Состоит из двух последовательных частей:

  • Теоретической (1 час), состоящей из теста на 60 вопросов,
  • Практической (7 часов), состоящей из заданий по приемке локомотива, регламента на отправление поезда, регламента в пути следования, доклада осмотра машинного (или дизельного) помещения, регламента при прибытии поезда на станцию, регламента действий в нестандартной (или аварийной) ситуации.