СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по профессии

МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА

Программа обучения (800 часов) включает в себя:

Теоретическое обучение (664 часа)

Включает в себя изучение двух курсов:

1. Общий курс (240 часов) состоящий из следующих дисциплин:

  • Железнодорожный транспорт (40 часов)
  • Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции и безопасность движения (80 часов)
  • Охрана труда (Безопасные методы выполнения работ) (40 часов)
  • Электробезопасность (80 часов)
2. Профессиональный курс (424 часов) состоящий из следующих дисциплин:
  • Устройство тепловоза (120 часов)
  • Автоматические тормоза железнодорожного подвижного состава (120 часов)
  • Системы автоматизации управления и обеспечения безопасности движения (80 часов)
  • Управление локомотивом (включая действия в нестандартных и аварийных ситуациях) (104 часа)

Практическое обучение (80 часов)

Состоит из комплекса практических работ:

  • Приемка тепловоза (8 часов),
  • Осмотр дизельного помещения в пути следования (8 часов),
  • Контроль параметров работы тепловоза (4 часов),
  • Прогрев тепловоза (4 часов),
  • Расхолаживание тепловоза (8 часов),
  • Управление тепловозом (8 часов),
  • Регламент переговоров при отправлении поезда (4 часов),
  • Регламент переговоров в пути следования (4 часов),
  • Прибытие поезда (завершение поездки) (8 часов),
  • Устранение неисправностей на тепловозе (8 часов),
  • Действия в аварийных и нестандартных ситуациях (16 часов).

Производственная практика (48 часов)

Проводится на базе Эксплуатационного локомотивного депо и включает в себя:

  • 4 смены в маневровом виде движения на тепловозе в качестве дублера машиниста тепловоза (48 часов).

Квалификационный экзамен (8 часов)

Состоит из двух последовательных частей:

  • Теоретической (1 час), состоящей из теста на 60 вопросов,
  • Практической (7 часов), состоящей из заданий по приемке локомотива, регламента на отправление поезда, регламента в пути следования, контроля параметров систем дизеля, регламента при прибытии поезда на станцию, регламента действий в нестандартной (или аварийной) ситуации.